Поиск
Реклама на сайте
Интересное
Особенности выбора служб по уничтожению клопов.
Анонс
Архивы

Пять километров пути

Проезжая по Зеландии, в какой-то момент вдруг ясно осознаешь, что приближаешься к морю, хотя вода сопровождает по всей провинции. Трудно передать то ощущение, которое возникает, когда мчишься в автомобиле по Зей-ландбрюг—одному из самых длинных мостов в мире. Пять километров пути, пять-шесть минут времени, а вокруг только небо да вода и еще, может быть, вездесущие чайки, изредка проносящиеся над головой или камнем падающие в воду за подмеченной добычей. Поражают величие и простота сооружения. Никаких вычурностей, излишеств, только надежность, прочность и удобство. Кстати сказать, эти качества присущи всему, что делают голландцы.

Но вот и Хаамстеде-Остерсхелдеверкен — небольшое местечко на берегу Восточной Шельды, откуда и начинается главный маршрут. Два десятка автобусов поджидают туристов.

— От имени Министерства водного хозяйства я приветствую всех вас и приглашаю принять участие в ознакомлении с уникальным гидротехническим проектом,— говорит водитель автобуса, выполняющий одновременно и роль гида во время короткого путешествия на остров Нэлтье-Янс, где расположен музей.

В музее туристов знакомят с историей создания «Дельта-проекта» и со всеми характеристиками построенного сооружения. По плану защитные плотины были возведены поперек устьев рек и узких морских заливов провинций Зеландия и Северный Брабант. Первая такая плотина была построена в самом узком речном русле для отработки технологии строительства и приобретения требуемого опыта. Наиболее трудным оказалось возведение седьмой, последней, самой длинной и сложной плотины — через устье Восточной Шельды. Строительство этого сооружения, обошедшееся голландским налогоплательщикам в 3 миллиарда гульденов, продолжалось семь лет. Оно представляет собой выдающийся и технологически смелый шаг, уникальный в мировой практике. Эта последняя плотина особенно сложна в инженерно-техническом отношении. Технические требования были весьма жесткими, допуски, к примеру, не могли превышать 0,01 процента.

В осуществлении проекта участвовало около семи тысяч рабочих и служащих. Специально для этой цели потребовалось изготовление уникальной техники и оборудования, плавучих кранов, судов. Все наиболее важные операции контролировались ЭВМ. За годы строительства площадку посетили миллионы туристов, по числу которых этот возводимый объект превзошел даже самый большой и наиболее привлекательный парк страны «Де Эфтелинг», расположенный около городка Каатвяйка.



Оставить комментарий

Рубрики